Три хибні думки про сільські громади
Красивый молитвенный дом и влиятельная церковь – не одно и тоже
Мы все очень заняты. Жизнь бомбардирует нас информацией так обильно, что мы не успеваем понять, соответствуют ли наши представления о жизни реальности. Как городские христиане представляют жизнь сельских общин? Команда служения «Одна надежда» в Украине обнаружила три основных заблуждения христиан о сельской жизни.
Заблужение 1: Все сельские жители одинаковые
Крупные СМИ формируют стереотипы и изображают «портрет» сельской жизни, как совместную жизнь единомышленников, с одинаковыми условиями быта. Тем не менее, жизнь людей в разных селах очень отличается друг от друга.
Небольшая плотность населения в условиях бескрайних просторов усиливает влияние экономических, географических, экологических, культурных, исторических и этнических факторов на жизнь каждого отдельного человека и поселения.
Очень многое зависит от географии. В одних частях страны жизнь проходит среди живописных лугов, гор и рек, где организован туризм и связанный с ним уклад жизни. С этим ярко контрастирует нищета регионов, где индустриализация вытеснила все живое. Сельские районы, служащие «житницей», как правило, более стабильны, независимы и самодостаточны. В районах, где природные ресурсы истощаются, повышается уровень безработицы и бедности.
Многие регионы состоят из национальных общин, проживающих компактно. Этнические и родственные традиции и связи в таких селах играют огромную роль. Часто ее невозможно понять, проживая в многонациональных и мульти-культурных городах. Авторитет родственных связей в селах гораздо выше, чем в крупных городах.
Заблуждение 2: Сельские жители более набожны
Еще одно заблуждение о сельской жизни является следствием культурных стереотипов. Идиллические картины «старенькой церквушки» и крестящиеся крестьяне все более редкостны в реальной жизни.
В некоторых сельских общинах более высокий процент людей верит в существование Бога. Но люди читают Библию и связаны с церковной общиной намного реже, чем в среднем по стране. И еще меньший процент людей посещает местную церковь и количество таких людей постоянно снижается. В некоторых сельских районах более 75% населения не посещают церковь вообще.
Реальность алкоголизма, наркомании и безработицы, плохое образование и здравоохранение полностью противоречат идиллической картине сельской жизни. Церковь в большей части сельских районов, хотя до сих пор уважаема, но не имеет практического влияния на личную жизнь людей.
Заблуждение 3: Сёла не нуждаются в активных церквах
Красивый купол или шпиль на покрашенной церкви выглядит красиво. Но часто церковь оказывает влияние только на ландшафт. Но, физическое присутствие церкви и ее духовное влияние – не одно и то же.
Возможно, где-то, церкви не нуждаются в новых зданиях, но в духовном пробуждении – без сомнений нуждаются. Если инициатива возрождения и духовное влияние не будут исходить из существующих церквей, кто будет влиять на людей духовно?
Существующим Церквам нужно активизироваться или организовать новые группы и общины, которые имеют миссионерский улад и стратегию для достижения людей. Это насущная проблема. И это прекрасная возможность для служения. Конечно, на селе есть много замечательных «живых» церквей, но достаточно ли?
В настоящее время существует растущее осознание потребностей и возможностей для тех, кто чувствует призвание служить в сельской местности. И каждая община, каждый христианин могут рассматривать это как повод для молитвы и расширения пределов служения.
Дмитрий Фимушкин, отдел благовестия объединения церквей ЕХБ Одесской области