Найбільша загроза Церкви
«Я больше беспокоюсь о серьезном нравственном и этическом упадке, который в настоящее время характеризует христианство в Нигерии и на Африканском континенте, чем исламизации» – Сандей Бобаи Аганг, профессор христианской теологии, этики и государственной политики в Духовной семинарии ECWA, Нигерия. Ведущий нигерийский богослов считает, что реальная опасность для христианства в Африке находится внутри церкви.
Мы много слышим об угрозе радикального исламского фундаментализма. Многие полагают, что существует «всемирный план исламизации», который подрывает традиционные ценности и заменяет их на новый исламским порядок. Конечно, многие ужасные злодеяния совершаются под знаменем радикального ислама, и существует реальная опасность их повторения. Но, правда заключается в том, что раздутые опасения по поводу «программы исламизации» может быть, на самом деле, отвлечением христиан от истинной угрозы, которая напрочь нивелирует силу свидетельства и авторитет христианства.
Опытный карманник часто работает с напарником, который отвлекает жертву, пока вор крадет бумажник, фотоаппарат или паспорт. Иногда отвлекающий прием это шумное приветствие, навязчивая продажа чего-то или «случайное» столкновение в людном месте, а в этот момент карманник делает свою работу. Возможно прямо сейчас христианство подвергается подобному надувательству.
Всемирный план исламизации
Как и во многих других странах Африки, вера в «план исламизации» жива и в Нигерии. С начала 1980-х годов нигерийские христиане глубоко обеспокоены возможностью секретного плана, который приведет страну к диктату ислама.
Истоки этой идеи восходит к джихаду 1804 года во главе с Османом дан Фодио. Его целью было «погрузить Коран в Атлантический океан» это означало, что он намерен исламизировать всех нигерийцев. Несмотря на то, что он давно умер, мусульманская умма (община) в Нигерии продолжает следовать этому девизу, явно не понимая, что имел ввиду ее автор.
Многие нигерийские христиане считают, что в любой момент, пока президентом Нигерии является мусульманин, это будет использовано в качестве платформы для начала исламизации всей страны.
Слухи вокруг этой теории заговора сейчас лихорадят всю страну, потому что нынешний президент Нигерии, Мухаммаду Бухари, мусульманин. Некоторые христиане отмечают, что его прошлые заявления свидетельствуют о том, что он весьма радикален. В один голос христиане говорят о секретном плане вытеснения христианства из Нигерии.
Но христиане в Нигерии должны бояться чего-то более опасного, чем программы исламизации. Этический и моральный упадок подрывает христианскую общественную жизнь. Это значит, что я не верю в способность мусульман планировать исламизацию мира. Ведь когда мы, христиане, заботимся о нашем политическом влиянии в мире, почему мы ожидаем, что мусульмане не будут стремиться к этому тоже? Скорее, я больше беспокоюсь о серьезном нравственном и этическом упадке, который в настоящее время характеризует христианство в Нигерии и Африканском континенте.
Сегодня многие христиане глубоко погрязли в коррупции и щеголяют декадентским и аморальным образом жизни. Наша самая большая угроза – это грех, поощряемый в нашей жизни. Эта повсеместная греховность действительно смертельна. Мы должны привести наш дом в порядок. История полна свидетельств о великих империях и церквах, которые пали из-за роскоши и морального разложения. Поэтому, переживая об опасности исламизации, мы не должны забывать о большей опасности – о грехе.
Коррупция и религиозность
Христиане в Нигерии балансируют на грани морального и этического краха. Многие христиане, которые занимают государственные должности, стали коррумпированными или аморальными, пренебрегая своим общественным христианским свидетельством. Им не хватает внутренней силы и они не могут представить сильное моральное и этическое свидетельство. Им не хватает добродетельности и честности в общественной жизни.
Нигерия считается очень религиозной страной. Христианство здесь не ограничивается церквами и молитвенными собраниями. Молитвы и библейские чтения проходят в залах заседаний и правительственных учреждениях. Рекламные щиты объявляют о предстоящих христианских праздниках и пестрят восклицаниями: «Богу слава»! Фразы «Славьте Господа» легко выходят из уст нигерийских христиан в общественных местах.
Но, как хорошо заметил Джордж Эхусани (George Ehusani), известный и уважаемый католический священник:
Вместе с религиозностью в Нигерии на подъеме также, в ее различных формах и размерах, находится коррупция. Начиная от мелкого взяточничества клерка в офисе или полицейским на контрольно-пропускном пункте, до большой коррупции, когда огромные контракты заключаются не ради общего блага, а из-за жадности чиновника, который получает «откаты».
Он также отмечает, что рука об руку с внешними проявлениями благочестия, часто идут растраты и обман, начиная от школьников до общественных деятелей. Многие нигерийцы получают липовые медицинские справки, поддельные документы и сертификаты, чтобы быть допущенными в хорошие школы или получить хорошую работу. Они уклоняются от уплаты налогов, подделывают счета клиентов, подделывают результаты проверок и так далее. «Все это является настолько распространенным и настолько широко практикуется, что многие молодые нигерийцы уже не в состоянии различать добро и зло, правду и ложь».
Это просто описание то, что знает каждый нигериец. Вот эти проблемы более смертоносны для христианской веры, чем любая программа исламизации.
Коррупция и «Евангелие процветания»
После нигерийской гражданской войны (1967-1970) христиане, которые восприняли ее как признак конца времен, приступили к широкомасштабной кампании, чтобы распространить Благую Весть о Христе во всей Нигерии. Студенческие объединения и миссионерские движения возникали повсеместно. Нигерийские христиане были полны решимости вновь повторить то, что описано в книге Деяний!
К сожалению, сегодня ситуация изменилась. Да, христианство в Нигерии по-прежнему предано достижению неохваченных людей. Но чрезмерный упор на здоровье и богатство навсегда изменил лицо христианства в Африке. Пасторы и члены церкви теперь больше заинтересованы в создании красивых зданий, чем в проповеди неохваченным племенам.
Многие пасторы одержимы материальными благами, иногда имеют один или несколько частных самолетов!
Искажение христианских нравственных ценностей теперь вылилось в поклонение материализму и удовольствиям. Наш реальный бог теперь мамона (Мф. 6:24). Мы стали посвящены себялюбию, корысти и жажде власти.
Один нигерийский критик церкви сказал правду, когда заявил: «Ворам предлагаются в церкви передние сиденья; уважение зависит от размера десятин и приношений; пасторы называю точные цены, которые они хотят получать за обряды, и настаивают на оплату за свои благословения. Пасторы распространяют учение, что процветание и благополучие зависят от того, насколько добросовестно члены платят десятину и пожертвования; материальные блага воспринимается как показатель духовного благополучия.
Большинство пасторов взимают плату за освобождение – от $300 до $2000. Таким образом, африканские христиане воспринимаются очень противоречиво, когда говорят о спасении нашей христианской веры от исламизации, одновременно погрязнув в глубокой безнравственности, материализме и язычестве.
Будущее африканского христианства
В 2015 году исследовательский центр Пиу (Pew Research Center) опубликовал тщательное исследование, которое прогнозирует развитие христианства до 2050 года. Исследование утверждает, что христианство «теряет свою силу». Исследование прогнозирует, что к 2050 году христиан будет лишь немногим больше, чем мусульман, а к 2070 ислам затмит христианство как лидера мировой религии.
Сегодня Африка является центром притяжения для христианства, но нет никакой гарантии, что так будет продолжаться долго. Да, христианство будет становиться все более африканской религией. Да, Африка уже является крупнейшим христианским континентом. Но, исследование 2011 года задокументировало территориальное перемещение христианства из одного места в другое, и предсказало, что оно будет продолжаться.
Я ценю наше христианское патриотическое желание сохранять христианскую веру от вытесняющего ее ислама. Тем не менее, церковь не должна допустить, чтобы внешние проблемы отвлекли ее от содержания своего христианского дома в порядке. Бог не призывает нас конкурировать с исламом. Скорее, Он призывает нас к святой жизни. Так написано:« Будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:16).
А христианство в Нигерии страдает общественным презрением и имеет дурную славу из-за нашего отсутствия самоконтроля, безбожной жизни, и скомпрометированной целостности.
Иисус сказал, что Он истина и путь к вечной жизни. Христиане могут быть уверены в своем спасении только по вере в нашего воскресшего Господа Иисуса Христа.
Источник нашей силы и власти находится у Бога, чья сила воскресила Иисуса из мертвых (Еф 1:18-20.). Нам даны сила и власть для борьбы с сатанинским и демоническим угнетением, чтобы разрушать дела плоти, чтобы исцелять одержимость материальными вещами. Всесильный и Всемогущий Бог в нас, мы не должны ничего не бояться. В нас есть то, что нам нужно для создания плодородных условий для социальной и духовной трансформации в Нигерии и по всему миру.
Страх исламизация вполне реален, но ему нельзя позволить отвлечь нас от нашей главной задачи – Христа, святой жизни, трудолюбия и душевной чистоты. Если мы обеспокоены распространением ислама, давайте быть в равной степени обеспокоены отсутствием христианской общественной целостности и свидетельства в нашем обществе. Мы не должны допустить, чтобы страхи или теории заговора помешали нам видеть истинную угрозу.
Дмитрий Фимушкин по материалам christianitytoday.com
Оригинал http://www.christianitytoday.com